14 сентября 2013 г.

Мастер-класс. Часы в стиле «Стимпанк».

Любите ли вы стимпанк так, как люблю его я? Не так давно наткнулась на Ярмарке мастеров на работы Дмитрия Борщенко и обалдела. Именно о таких часах а и мечтала. А тут еще недавно переехала в новую квартиру,  сделала ремонт и стало понятно, что в мой интерьер просто жизненно необходимы именно такие часы. Вот только Дмитрий с металлом работает, а я с бумагой ))) И тут как нельзя вовремя объявили конкурс«Бумажных дел мастер». Как говорится, звезды сошлись.
Итак, сам мастер-класс.
Несмортя на то, что стимпанк предполагает наличие металлических элементов, в данном мк металл не использовался (за исключением механизма часов со стрелками). Сразу прошу прощения за качество фото. Большую часть этапов снимала ночью.

1.                  Берем лист переплетного картона 30х30 см. Чертим круг D=15 см.
2.                  Для удобства я сразу разбила круг на 12 равных секторов. По краю окружности на равных расстояниях я начертила 12 полуокружностей D=4,5 см. Также начертила внутреннюю окружность D=20 см.
3.                  Циркульным ножом вырезала начерченные полуокружности и внутреннюю окружность. Вот что получилось.

4.                  Далее я взяла фольгу. Хорошенько ее помяла, затем расправила.
5.                  Затем обклеила измятой фольгой получившуюся фигурную деталь.
 
6.                  Следующий этап – грунтовка. Грунт взяла черный акриловый. Нанесла его широкой кистью.
7.                  Пока грунт не высох, прошлась сверху губкой, вытирая верхний слой.
8.                  Пока бОльшая деталь сохнет, берем центральный круг. Обклеиваем его понравившейся скрап-бумагой. У меня был лист в стиле «Стимпанк». Края круга тонируем.
9.                  Следующий этап покраска. Точно его описать невозможно. Этот этап делается на свое усмотрение. Я использовала акриловую краску коричневого, синего, зеленого и золотого цветов. Кроме того, кое-где был использован эмброссинг золотой пудрой  и пудрой Ranger с эффектом ржавчины.
 
 
10.              Далее я вырезала  6 правильных шестиугольников с  гранью 1,5 см. Покрыла их акрилом и эмброссингом (см п.9)
11.              Приклеила шестиугольники на большую деталь между вырезанными полукругами (см. фото)
12.              Теперь нужно было соединить большую деталь и центральный круг (циферблат), так, чтобы «металлическая» деталь как бы возвышалась над циферблатом. Дл я этого я вырезала из картона 6 полосок 3х10 см. и наклеила их с обратной столоны циферблата по ранее начерченным направляющим.
13.              Далее переворачиваем заготовку лицевой стороной и на кончики получившихся «лопостей» наклеиваем по 2 квадратика 3х3 см. Все торцы прокрашиваем коричневым акрилом.
14.              Переходим к циферблату. Я добавила эмброссинга с помощью имевшихся у меня штампов «Шестеренки» и «сетка».
15.              С цифрами из чипборда проделала те же манипуляции, что и с «гайками» и приклеила их на циферблат.
16.              Из имеющейся самозатвердевающей глины я вылепила 6 «шурупов», вернее верхние их части. Дала высохнуть. Покрасила под металл, добавила эмброссинг и приклеила на «гайки».
17.              Приклеила основную деталь к циферблату по направляющим лопостям. Закрепила на циферблате часовой механизм.
 
Вот, собственно и весь МК. Если возникли вопросы – спрашивайте, ибо писать мастер-классы я не мастак и могла где-то не так выразиться или что-то упустить.

2 комментария: